Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.08.2017, 22:13

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Предметное содержание » Общие характеристики педагогической деятельности

Предметное содержание педагогической деятельности
06.02.2017, 17:52

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет определенное предметное содержание: мотивацию, цели, предмет, средства, способы, продукт, результат. Наряду с учебной деятельностью она является составляющей образовательного процесса. Такое единство этих двух видов деятельности предполагает сходство между ними в предмете, продукте и результате, поскольку единый процесс направлен на одну область. Различие между педагогической и учебной деятельностью в этом отношении состоит в том, что учебная деятельность направлена на самосовершенствование ее субъекта, а педагогическая – на совершенствование учащегося, т. е. другого человека. 

Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности учащихся, направленной ими на освоение общественного опыта.

 Средствами ее осуществления выступают научные знания (теоретические и эмпирические), на основе которых формируются представления учащихся. Эти знания отображаются в текстах учебников и воссоздаваемых учеником представлениях. Используются и вспомогательные средства: технические, графические, компьютерные и др.

Способами передачи социокультурного опыта в педагогической деятельности являются объяснение, показ (иллюстрация), совместная работа с учащимися по решению учебных задач, непосредственная практика учащихся. Все эти способы могут выступать в качестве главных при освоении различных видов и форм общественного опыта, другие способы в каждом таком случае будут вспомогательными. Например, передача теоретических знаний в основном осуществляется через объяснение, а их закрепление – путем совместного решения задач. Если же предметом освоения является практическое действие, обычно вначале используется показ, а затем учащиеся переходят к непосредственной практике.

Продуктом педагогической деятельности, как и учебной, являются формируемый индивидуальный опыт ученика, его знания и умения применять их на практике. Этот продукт оценивается на экзаменах, зачетах, контрольных работах по критериям решения задач и выполнения учебных действий. Однако он носит временный характер: если полученный опыт не используется учащимся в дальнейшем, он быстро забывается. Для сохранения продукта учебной и педагогической деятельности в полном объеме необходимо регулярное пользование им.

Результатами педагогической деятельности являются личностное и интеллектуальное развитие учащегося, его совершенствование и становление как личности. Эти результаты не поддаются моментальной оценке, а видны лишь с течением жизни.

http://www.e-reading.club/chapter.php/98425/38/Tkacheva_-_Pedagogicheskaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html

Добавил: солнце |
Просмотров: 28 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Принадлежностьчеловека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и
образе мышления. По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая
профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой
человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют прежде всего по
образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В
связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную
группу. Главное ее отличие от других профессий типа "человек –
человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих,
так и к классу заправляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей
деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять
процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития,
формирования ее духовного мира.Основное содержаниепедагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Деятельность
других представителей профессий тина "человек – человек" также
требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим
образом понять и удовлетворить запросы человека. В профессии же педагога
ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия других людей на их
достижение.
avatar
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz