На проблемном уроке создаются все условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма решения и применение его на практике при выполнении самостоятельной работы.
Структура проблемного урока
1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний - воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; - фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.
3. Постановка учебной проблемы - определение затруднения, его место. - определение необходимости нового знания.
4. «Открытие» учащимися нового знания - выдвижение гипотезы; - проверка гипотезы.
5. Первичное закрепление - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы.
7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.
8. Итог занятия - рефлексия деятельности на уроке; - самооценка учащимися собственной деятельности |