Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 16:33

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Профессиональная компетентность учителя

Понятие компетентности педагога [3] Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции [2]

В разделе объявлений: 5
Показано объявлений: 1-5

Учитель, как представитель системы образования, может, а возможно, должен иметь свой сайт.

Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно,информацию, направленную на решение проблем образовательного характера.

Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции | Просмотров: 303 | Дата: 15.02.2017 | Комментарии (1)

Саморазвитие и самосовершенствование - вот самый главный рецепт роста профессиональных компетенций педагога.

Конкурс педагогического мастерства "Учитель года" - это настоящая площадка для презентации опыта своей работы, обмена идеями и мнениями. Конкурс -  это реальная возможность выйти за рамки своего учебного кабинета.


Компетенция — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.

А. В. Хуторской считает, что компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

По мнению Т. М. Сорокиной, под профессиональной компетентностью  педагога понимается единство его теоретической и практической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности.

 Компетентность рассматривается как одна из ступеней профессионализма, составляющая основу педагогической деятельности учителя. Компетентность  педагога трактуется как способность личности на разном уровне решать различные типы педагогических задач.

Профессиональная компетентность представляет собой следующие сформированные позиции готовности специалиста:

  • - информационно-смысловая (Я знаю);
  • - эмоционально-мотивационная (Я хочу);
  • - деятельностно - технологическая (Я могу);
  • - нормативно - управленческая (Я должен).

Профессиональная компетентность - это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека.

В структуру профессиональной компетентности входят:

  • - общественно-политическая осведомленность,
  • -  психолого-педагогическая эрудиция,
  • - педагогическая техника,
  • - умения и навыки организации   педагогической деятельности.

О. А. Акулова, Н. Ф. Радионова и А. П. Тряпицына видят следующие существенные признаки компетентности:

  • - компетентность имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях;
  • - компетентность проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации.

Этими же авторами предложена трехуровневая иерархия компетентностей.

Ключевые компетентности. Ключевые компетентности приобретают сегодня особую значимость. Они проявляются, прежде всего, в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации и коммуникации.

Базовые компетентности. Для профессиональной социально-педагогической деятельности базовыми являются компетентности, необходимые для “построения” профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определённом этапе развития общества.

Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности.

http://webkonspect.com/?room=profile&id=6241&labelid=190754


 

Основные компетенции современного учителя

Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.

Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.

Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.

Уметь организовать понятийную работу учащихся.

Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.


Компетентность — это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.

Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
  1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.
  3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

 


Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz