Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:57

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Приёмы проверки обученности » Диктанты

В категории объявлений: 3
Показано объявлений: 1-3


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Диктант « Шифровальщик»
 
Учитель диктует термины, понятия, названия объектов, их характеристики, ученики записывают их по порядку в виде символов, условных значков (нельзя использовать буквы) на последней странице тетради. Затем урок продолжается, и после двух-трех смен видов деятельности, учащимся предлагается вернуться к своему зашифрованному списку и восстановить его уже в словах. Прекрасная тренировка образного правополушарного мышления и межполушарного взаимодействия.
 
а. Можно видоизменить это задание, предложив учащимся попарно обменяться тетрадями перед расшифровкой – чтобы усложнить дешифровку.
Диктанты | Просмотров: 445 | Дата: 26.02.2017 | Комментарии (0)

О буквенных диктантах:

Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия.

Когда и зачем может быть использован. Прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание.

Возможности применения:

1) прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока;

2) на этапе усвоения понятийного аппарата темы;

3) на этапе предварительной диагностики перед зачетом.

 

Диктанты | Просмотров: 418 | Дата: 26.02.2017 | Комментарии (0)

Несколько слов о цифровых диктантах:

Технология приема. Набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5–6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1–2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1– «согласие» или 0 – «несогласие».

Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный ответ, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учитель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало затруднения у большинства. Это – проблема учителя. Если же неудачным были ответы у одного-двух учеников – это их проблемы. Для исправления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.

Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» – это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные вопросы потребуют и анализа, и других мыслительных операций.

Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет развивать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания.

Возможности применения:

1) при актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы;

2) при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;

3) для проверки домашнего задания;

4) как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

 


 

Диктанты | Просмотров: 692 | Дата: 26.02.2017 | Комментарии (1)

Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz