Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 02:48

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: солнце  
Форум » Вопросы и ответы » Мотивационный урок. Каким он должен быть? » Мотивационный урок. Каким он должен быть?
Мотивационный урок. Каким он должен быть?
солнцеДата: Пятница, 18.03.2016, 20:35 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивационный урок - это урок, направленный на развитие учебных универсальных действий, т.е. умения учиться всю жизнь. В основе лежит личностно-ориентированный подход и деятельностный метод.
Особенности мотивационного урока:
- стремление ученика искать и находить различные способы выполнения заданий;
- конструирование различного вида материала;
- предоставление ученикам возможности отстаивать свою точку зрения;
- стимулирование;
- учёт мнения  учащихся...
Формула мотивации:
- изучать-искать-думать-приниматься за дело-научиться жить вместе.
 
LARAДата: Понедельник, 21.03.2016, 22:07 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! На мой взгляд мотивационный  урок – это  демократичный
урок. Где дети не боятся высказывать своемнение, не боятся новшеств, урок на
котором учителю и ученикукомфортно. Учитель и ученик - это единое целое, учимся вместе, помогаем
друг другу. Роль учителя - направлять. контролировать.Успех урока во
многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. 
Мотивационная  модель урока должна включаетв себя:  
-ключевые и базовые компетентности
-опыт ребенка
-умение решать жизненные ситуации
-психолого-педагогическую  ситуацию и др.
 
полюшкоДата: Понедельник, 30.01.2017, 19:37 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество.
 
МарВиДата: Понедельник, 06.02.2017, 08:38 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Учениетолько тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут
учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать
мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил,
умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе
самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных
педагогических технологий.
Педагогдолжен понимать, что какими знаниями он ни обладал, какими методиками не
владел, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке,
такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив
следа в нем.
 
foxivanova2018Дата: Понедельник, 06.02.2017, 14:50 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Главная задача учителя на мотивационном уроке-создать чувство удивления, включить мотивационные установки, которые побуждают ребенка к самостоятельной работе , к новому открытию. Учитель на таком уроке выступает в роли опытного дирижера, актёра, яркой личности, способной зажечь, вызвать интерес у учащихся. Каждый ребёнок на таком уроке должен быть вовлечён в активную деятельность, ощущать свою значимость в общей "партитуре" урока. Арсенал средств, методов, приёмов для реализации цели урока велик. Каждый классный коллектив требует индивидуального подхода, знания психологии и особенностей развития коллектива. Успех в активном изучении и освоении новых знаний, умений и навыков обеспечивается только тогда, когда включены мотивационные установки и четко выстроена работа по выработанному совместно с мастером алгоритму достижения целей. Достичь высокой результативности на мотивационном уроке-  - виртуозная работа учителя, глубокая, продуманная работа профессионала.
Зам. директора по УВР Т.И.Иванова.
 
полюшкоДата: Понедельник, 20.03.2017, 20:06 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. В этих целях используются различные приемы: использование интересной и занимательной информации, деловых игр и игровых моментов, активных форм обучения , замена реальной оценки действий школьников несколько завышенной потенциальной и т.д. Но при этом обнаруживается кратковременность и неустойчивость этой мотивации у учащихся. Отыскать причину низкой эффективности несложно.Часто основные усилия педагога, как правило, направлены на поиск внешних стимулов непосредственно не связанных с учебным, предметом . Действительно, игра, похвала, занимательность и т.п. являются внешними педагогическими приемами, напрямую не связанными с конкретной предметной деятельностью учащихся на данном уроке, применительно именно к этому содержанию .Они с успехом могут быть использованы и на занятиях по другим предметам, при изучении иных тем или, другими словами, опираются и используют лишь внешнюю мотивацию. Она наиболее распространена и чаще используется на уроках.Между тем, известно, что более продуктивной является внутренняя мотивация. Она порождается конкретной предметной деятельностью и непосредственно связана именно с данной учебной дисциплиной и ее содержанием. Но именно она предметна, конкретна, хотя и более сложная для формирования, требует больших усилий и подготовки, а потому часто остается в тени учебной деятельности или вовсе не используется.Вместе с тем, внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность.
Смысл учения, его значимость являются основой мотивационной составляющей личности учащихся.

Добавлено (18.02.2017, 14:10)
---------------------------------------------
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:
1.Содержание учебного материала.
2. Организация учебной деятельности .
3. Коллективные формы учебной деятельности .
4. Оценка учебной деятельности .
5. Стиль педагогической деятельности учителя.
1. Содержание учебного материала:Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя, из учебной литературы, телевизионных передач и т.п. средств. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения, а следовательно, не побуждает к учебной деятельности. Поэтому, давая учебный материал, нужно учитывать имеющиеся у школьников определённого возраста потребности.Таковыми являются: потребность в постоянной деятельности, в упражнении различных функций, в том числе и психических - памяти, мышления, воображения; потребность в новизне, в эмоциональном насыщении, в рефлексии и самооценки. Поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие. Содержательно и иллюстративно бедный материал не облачает мотивирующей силой и не способствует пробуждению интереса к учению.Стремление  учителя, при низкой успеваемости уч-ся, по какому-то разделу учебной программы до предела упрощать материал, "разжевывать" изучение материала тягостным и нудным занятием, убивающий всякий интерес к учению.Учебный материал должен опираться на прошлые знания, но в то же время содержать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить прошлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны.

Добавлено (18.02.2017, 14:10)
---------------------------------------------
2. Организация учебной деятельности.
Мотивационный этап - это сообщение почему и для чего уч-ся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы. Создание учебно- проблемной ситуации ( задачи, цели).
Операционально-познавательный этап. На этом этапе уч-ся усваивают тему, овладевают учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием (положит, эмоции). Поэтому важно не рассуждать об учебе, ее важности и пользе, а добиваться, чтобы уч-ся начинал действовать.
Рефлексивно-оценочный этап связан с анализом проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Подведение итогов надо организовать так, чтобы уч-ся испытывали удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это приводит к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний и в будущем.
3. Коллективная (групповая) форма деятельности.
Групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая форма "втягивает" в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных уч-ся, т.к. они не могут отказаться •выполнять свою часть работы, не подвергнувшись обструкции со стороны товарищей. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.
4. Оценка результатов учебной деятельности.
Мотивирующая роль оценки результатов учебной деятельности не вызывает сомнения. Однако стишком частое оценивание (выставление отметок) приводит к тому, что получение хороших отметок становится для учащихся самоцелью.Важно, чтобы в оценке давался качественный, а не количественный анализ уч. деятельности уч-ся, подчеркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала выявились причины имеющихся недостатков, а не только констатировалось их наличие.Выявлено, что учителя, имеющие склонность к авторитарному стилю деятельности, занижают отметки по сравнению с учителями демократического стиля, учителя с либеральным стилем, наоборот, завышают отметки.
5. Стиль деятельности учителя.
Различные стили формируют различные мотивы.Авторитарный стиль формирует "внешнюю" (экстринсивную) мотивацию учения, мотив "избегания неудачи", задерживает формирование "внутренней" (интринсивной) мотивации. Демократический стиль педагога, наоборот, способствует интринсивной мотивации, а попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения и формирует мотив "надежды на успех".
Выделяют следующие методы мотивации.
Эмоциональные методы мотивации: 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 - учебно-познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно-образных представлений, 5 - создание ситуации успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 -удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные методы мотивации: 1 - опора на жизненный опыт, 2 -познавательный интерес, 3 - создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5 - выполнение творческих заданий, 6 - “мозговая атака”, 7 -развивающаяся кооперация.
Волевые методы мотивации: 1- предъявление учебных требований, 2 -информирование об обязательных результатах обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению, 4 - познавательные затруднения, 5 - самооценка деятельности и коррекция, 6 - рефлексия поведения, 7 - прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации (IV): 1 - развитие желания быть полезным отечеству, 2- побуждение подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи, 4 -поиск контактов и сотрудничества, 5 - заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 - рецензирование.

Добавлено (17.03.2017, 19:54)
---------------------------------------------
Притча о кофе

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. 
Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и
податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не
изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием
одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди -
сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут...
- А кофе? - спросила дочь
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...а ЭТИ ЛЮДИ - МЫ УЧИТЕЛЯ!

Добавлено (20.03.2017, 20:06)
---------------------------------------------
Для того, чтобывозбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно
оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а
затем открыть возможность нахождения цели.

 
Форум » Вопросы и ответы » Мотивационный урок. Каким он должен быть? » Мотивационный урок. Каким он должен быть?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz