Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 00:59

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [14]
Литературное чтение [12]
Окружающий мир [2]
Математика [3]
Нормативно - правовые документы [4]
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки » Литературное чтение

Метод творческого чтения
19.02.2017, 19:21
 
Метод творческого чтения, направленность которого выражается, прежде всего в стремлении сделать чтение актом сотворчества с создателем текста. Другой стороной этого метода является развитие способности к творческому самовыражению в процессе интерпретации прочитанного при выполнении разнообразных работ творческого характера с текстом.
Целью данного метода является активизация художественного восприятия, как в начале изучения произведения так и после анализа.
 
Приём «Литературный эксперимент».
 
Цель данного приема – дать детям материал для сравнения, привлечь их внимание к авторскому выбору слова. Наблюдаем, как звучит текст без авторского слова, как он изменился? Далее то или иное выражение дети находят в других текстах, придумывают собственные примеры, а затем употребляют эти выразительные средства в собственной речи.
 
Приём  «Определение».
 
Раздаются карточки со словами: автобус, яблоко, озеро, ромашка, одуванчик и т.д. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.
 
Прием «Задай вопрос» развивает умение задавать вопросы. Заданный вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровня погружения в текст.
«Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа, «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Прием «Мозаика». Класс делится на группы и каждой группе предлагается задать вопросы по заданному отрывку текста.
 
Прием   «Ассоциативные загадки».
Работа на уроке проводится в несколько этапов: отгадывание загадки, наблюдение, собственно сочинение загадок, сначала коллективное, потом самостоятельное. Цель последнего этапа – научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок. Работа ведется по таблице, которая заполняется по ходу сочинения загадки: на что похоже  и чем отличается.

 Приём "Творческий пересказ" – это трансформация текста с целью его переосмысления. Существует два вида творческого пересказа: пересказ по измененному плану и изменение лица рассказчика. Рассказ по воображению и рассказ от имени читателя требуют преобразования формы текста, активизации словаря учащихся и использования слов из текста произведения. К творческим заданиям можно отнести сжатый и подробный пересказ.
 
 
 
 
Категория: Литературное чтение | Добавил: солнце
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz