Наш опрос |
---|
Познакомимся! Кто Вы?
Всего ответов: 89
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Картотека педагога
Предметное содержание
[1]
|
Формы учебной деятельности ученика
[4]
Формы учебной деятельности учащихся — это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристики и взаимосвязи ребенка с окружающими людьми.
|
Педагогические технологии
[43]
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
|
Стиль и способы педагогической коммуникации
[4]
Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения воспитанников.
|
Профессиональная компетентность учителя
[5]
Динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
|
Приёмы проверки обученности
[4]
|
Заполнить «слепой» текст пропущенными словами или пропущенными числами.
а. Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде текстов на едином листе.
б. Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде текстов на разных карточках.
Задания |
Просмотров: 1648 |
Дата: 26.02.2017
|
|
Отгадывать загаданное слово в игре «да-нет», задавая вопросы по теме. |
Диктант « Шифровальщик»
Учитель диктует термины, понятия, названия объектов, их характеристики, ученики записывают их по порядку в виде символов, условных значков (нельзя использовать буквы) на последней странице тетради. Затем урок продолжается, и после двух-трех смен видов деятельности, учащимся предлагается вернуться к своему зашифрованному списку и восстановить его уже в словах. Прекрасная тренировка образного правополушарного мышления и межполушарного взаимодействия.
а. Можно видоизменить это задание, предложив учащимся попарно обменяться тетрадями перед расшифровкой – чтобы усложнить дешифровку.
Диктанты |
Просмотров: 484 |
Дата: 26.02.2017
|
|
О буквенных диктантах:
Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия.
Когда и зачем может быть использован. Прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание.
Возможности применения:
1) прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока;
2) на этапе усвоения понятийного аппарата темы;
3) на этапе предварительной диагностики перед зачетом.
Диктанты |
Просмотров: 462 |
Дата: 26.02.2017
|
|
Несколько слов о цифровых диктантах:
Технология приема. Набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5–6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1–2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1– «согласие» или 0 – «несогласие».
Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный ответ, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учитель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало затруднения у большинства. Это – проблема учителя. Если же неудачным были ответы у одного-двух учеников – это их проблемы. Для исправления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.
Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» – это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные вопросы потребуют и анализа, и других мыслительных операций.
Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет развивать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания.
Возможности применения:
1) при актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы;
2) при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;
3) для проверки домашнего задания;
4) как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.
Диктанты |
Просмотров: 747 |
Дата: 26.02.2017
|
|
Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных) с вопросами обязательного уровня.
а. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных) с вопросами прикладного и творческого уровней. Использование тестовых заданий интегрированного и/или шутливого содержания.
|
Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием информационной карты урока с алгоритмом деятельности
а. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах.
б. Самостоятельное изучение нового материала на уроке в работе с объектами, моделями.
в. Самостоятельное изучение нового материала на уроке с помощью обучающей компьютерной программы и выполнением диагностических заданий. |
Практическая групповая работа на единую цель.
Такая форма работы очень эффективна при уяснении закономерностей сложного процесса или для обеспечения статистически достоверных результатов, или при изучении одного и того же объекта в разных аспектах, с разных точек зрения.
Групповая |
Просмотров: 351 |
Дата: 26.02.2017
|
|
Имитационные игры (игровое моделирование).
Выделяя основные особенности имитационной игры как интерактивной, можно отметить, что в ней используется только одна роль, которая тиражирована, значит, взаимодействие ролей отсутствует. Кроме этого, отсутствует модель управляемой системы и объекта управления, общая цель игрового коллектива, а деятельность игроков оценивается по конечному результату.
|
Сюжетно - ролевые игры
Отличительным свойством ролевой игры является наличие сюжета. Можно использовать такие разновидности сюжетов:
- созидательные;
- связанные с профессией;
- связанные с открытием;
- маршрутные, т.е. путешествия;
- связанные с искусством;
- военизированные;
- сказочные;
- фантастические
|
|
|