Методический прием - интерпретация сказки.
Интерпретируя произведение, каждый ученик имеет возможность творчески проявить себя, выступая в новой роли.
1). Опиши характер главного героя до встречи с… и после.
2). Расскажи сюжет известной сказки от имени персонажей или предметов – «участников событий».
3). «Что было дальше?» - закончить сюжет произведения.
4). Рассказать сказку так, чтобы герои стали антигероями (злой– добрым, жадный – щедрым).
5).Сочинить сказку по заданным 1-2 предметам, обычно не характерным для персонажей сказок (например, капелька дождя, входная дверь, зернышко с колоска и т.д.).
6). Прогнозирование сюжета.
7). Рассказывание знакомых сказок с разными присказками.
8). Перестановка персонажей внутри одной сказки.
9). Включение в сюжет сказки дополнительных персонажей.
10). Перестановка персонажей.
11). Сравнение нескольких произведений – это творческая работа, которая носит исследовательский характер. Например, сравнение начала сказок. Дети с первого класса проводят исследовательский поиск и приходят к выводу, что сказки начинаются по-разному: «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Жил на свете…» и т.д.
|