Учитель: Михайлова Наталья Евгеньевна, МАОУ «СОШ № 26» г. Балаково
Тема: Владимир Набоков «Обида». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
Цель урока: вызвать читательский интерес к творчеству В. Набокова через знакомство с его писательским стилем; анализ текста рассказа В. Набокова «Обида».
Задачи урока: способствовать формированию умения анализировать текст, раскрывая художественный смысл рассказа В. Набокова «Обида»; учить делать выводы и обобщения на основе работы с источником информации; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся на основе почитанного, развитию образного мышления; способствовать развитию интеллектуально-образного и эмоционального восприятия художественного произведения; способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся: сочувствие, сопереживание доброжелательности, дружеских отношений к окружающим (способности ценить мир природы и человеческих отношений).
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Регулятивные: определение степени успешности выполнения своей работы и работы соседа .
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; коллективное обсуждение, продуктивное взаимодействие и сотрудничество; доносить свою позицию до других: высказывание своей точки зрения и её обоснование, приводя аргументы; работать в группе, чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.
Личностные: действие самоопределения
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемно-поисковая беседа, метод эмоционального стимулирования, создание ситуации успеха.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Видеоряд на этапе мотивации (самоопределение к деятельности)