Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 17.12.2017, 10:57

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Педагогические технологии » Технология развития критического мышления

Основные приёмы технологии критического мышления
14.02.2017, 18:39

Различные приёмы технологии критического мышления  на уроках  литературного чтения способствуют  развитию творческой одарённости личности младшего школьника.

 

Добавил: солнце |
Просмотров: 71 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 231 2 3 »
avatar
0
1
На этапе вызова идет формирование личностного интереса к получению новой информации. Учащийся вовлечен в воспоминание того, что он знает, это побуждает ученика проанализировать собственные знания и определить цель исследования изучаемой темы. Задача учителя на этом этапе – обобщить знания учащихся по данной теме, помочь каждому ученику определить «свое личное знание» и основные цели.

Таблица «Знаю – хочу знать – узнал»


Перед учащимися ставятся вопросы:
Что вы знаете об этом писателе?
Какие знаете его произведения?
Особенности произведений этого писателя
Что вы считаете нужным узнать?
Ответы вписываются в первые две колонки таблицы.
Поработав в парах, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение: совпало ли первоначальное представление с последующим.
Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.
avatar
0
2
Прием «Прогнозирование по иллюстрации»

Применяется  для определения темы урока и дальнейшей цели изучения произведения.


Рассматривание иллюстраций с высказыванием своих предположений.
Наводящие вопросы учителя:
1.Посмотрите на иллюстрацию и определите тему.
2.Что может произойти?
3..Опишите героя, определите черты его характера.
avatar
0
3
Приём «Ассоциация»


Его можно применить для определения темы урока и дальнейшей цели изучения произведения. Он дает возможность определить тему урока, развить воображение, интуицию. Ребята высказывают предположения о содержании произведения, обсуждают название, называют ассоциации, которые оно вызывает. ( Почему именно так называется? Что может произойти в пьесе с таким названием?)
avatar
0
4
Приём "Дерево предсказаний"

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
avatar
0
5
Главными задачами второго этапа осмысление  является активное получение информации, соотнесение нового и уже известного. Задача учителя на этом этапе – установление последовательной связи между известными и вновь полученными знаниями для создания нового понимания.
avatar
0
6
Чтение – суммирование в парах

Этот прием с равным успехом может применяться, чтобы объяснить новый материал или закрепить изученный. Лучше всего применять этот приём в третьем-четвертом классах. Детям предлагается несколько разных текстов по одной теме. После прочтения на большом листе необходимо зафиксировать краткое содержание. Потом перед всем классом необходимо воспроизвести текст, опираясь на свои пометки. Другим ученикам разрешается задавать уточняющие вопросы. После каждого текста необходимо делать коллективный вывод о том, что является их главной мыслью и кто что из них почерпнул. Эта технология критического мышления через чтение и письмо позволяет развивать аналитические способности и память.
avatar
0
7
Чтение с остановками

Применение технологии критического мышления в данном случае рекомендуется при наличии повествовательного текста. Так, первоначально необходимо предложить учащимся по его названию определить, о чем будет вестись речь. Во время урока текст необходимо читать по частям. После каждого фрагмента ученикам необходимо предлагать высказать предположения о том, как будет развиваться сюжет в дальнейшем. Учитель при этом должен подбирать оптимальные места для остановки. Эта технология критического мышления в начальной школе способствует тому, что у учеников вырабатывается внимательное отношение к высказываниям других людей и возможность отказа от того, что предложил сам без различных препираний (если подобрана слабая аргументация, к примеру).
avatar
0
8
Приём «Чтение с пометами»

Этот прием помогает снять проблему неосмысленного чтения текста.

. Детям предлагается прочитать текст и, пользуясь специальными значками, произвести разметку текста:
v- это я знал ;
+ - это новое для меня;
! - этим я удивлен;
* - это было интересно.
Этот приём используется  при работе  с текстами про животных и с научно-познавательными текстами
avatar
0
9
Приём "Работа с вопросником"

Этот приём желательно применять при введении нового материала, когда необходимо будет провести самостоятельную работу с учебником. Детям задаются вопросы к тексту, на которые им необходимо найти ответы. Причем их можно давать не только в прямой, но и в косвенной форме, что будет стимулировать анализ и рассуждения и заставит их опираться на свой собственный опыт. Когда работа выполнена, то необходимо проверить точность и правильность ответов, что были найдены.
avatar
0
10
Приём  «Уголки»

При характеристике одного из героев класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.
1-10 11-20 21-23
avatar
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz