Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 05:08

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Педагогические технологии » Технология проблемного обучения

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
25.02.2017, 20:28

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Добавил: солнце |
Просмотров: 340 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
avatar
0
1 солнце • 20:31, 25.02.2017
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалогпредставляет собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих
учеников выдвигать и проверять гипотезы. Данный метод имеет11
определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к
мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой
(намеком, сужающим область поиска), в крайнем случае завершается
сообщением учителя. При этом общее побуждение представляет собой
стандартную готовую реплику, а подсказку необходимо придумывать
каждый раз заново.
При выдвижении гипотез побуждающий диалог выглядит так. Общее
побуждение осуществляется стандартной репликой, «Какие есть гипотезы?»,
которая провоцирует выдвижение любых гипотез – как ошибочных, так и
решающей. Если ученики молчат или выдвигают только ошибочные
гипотезы, дается подсказка к решающей гипотезе, которая продумывается
учителем заранее для каждого конкретного урока. Если подсказка не
срабатывает, диалог завершается сообщением решающей гипотезы.
При проверке гипотез побуждающий диалог выглядит так. Для устной
проверки общее побуждение осуществляется стандартной репликой: «Вы
согласны с этой гипотезой? Почему?», подсказка дается к аргументу или
контраргументу, в крайнем случае, последнее сообщается в готовом виде.
Для практической проверки общее побуждение осуществляется стандартной
репликой: «Как нам проверить эту гипотезу?», подсказка дается к плану
проверки, в крайнем случае, план сообщается в готовом виде. По ходу
диалога учителю необходимо обеспечивать безоценочное принятие любых
мыслительных результатов учащихся: ошибочных и решающих гипотез,
ошибочных и верных проверок.
 

                                                                         http://staroanna-wkola.ucoz.ru/FGOS/kval_rab_probl-dial.docx
avatar
0
2 солнце • 17:38, 26.02.2017
Приём
Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору (устно).


а. Составить задание на выбор «лишнего» по изучаемой теме и предложить однокласснику (работа в парах).
avatar
0
3 солнце • 17:42, 26.02.2017
Приём «Починить цепочку» – задание на определение и восстановление линейной логической связи между перечисленными словами или действиями
avatar
0
4 солнце • 17:43, 26.02.2017
Назвать одним словом (обобщить несколько слов или предложений одним понятием или термином).

а. Придумать или найти загадку, отгадкой которой должно стать обобщение (работа в парах).
avatar
0
5 солнце • 17:47, 26.02.2017
Разделить на группы объекты, страны, процессы, понятия, характеристики и др., задание дано в виде списка (названия групп указаны).

а. То же самое, но не указано, на сколько групп нужно разделить предложенный список слов и принципы систематизации

avatar
0
6 солнце • 17:51, 26.02.2017
Развивающие каноны

Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т.д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами.

Наиболее эффективным будет устное решение канонов, когда ученики «проговаривают» решение, находят слова-связки. Например: « Если в Северной Америке это называется прерия, а в Южной Америке – пампа, то в Евроазии речь пойдет о степях».

Когда и зачем может быть использован. Прием является одним из самых эффективных развивающих приемов, развивает логическое мышление, умение делать выводы, вербализовать алгоритм решения.

Возможности применения:

1) на этапе уяснения знаний, отработки понятийного аппарата;

2) на этапе закрепления и обобщения знаний;

3) в качестве домашнего задания;

4) самостоятельное составление развивающих канонов учащимися может быть оценено как творческое задание по теме.

avatar
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz