Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.10.2017, 21:09

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Педагогические технологии » Технология проблемного обучения

Предъявление проблемы
15.02.2017, 18:23

«Для организации поисково-исследовательской деятельности очень важна постановка проблемы, которая не может быть решена «с ходу"

Предъявление проблемы - это создание определенного интеллектуального препятствия,

которое не может быть преодолено имеющимися в опыте ученика

средствами: нужны поиск, анализ, получение дополнительной информации и т.п.

Таким образом, в процессе обучения возникает противоречие между знаемым и искомым».

 

Н. Виноградова «Каким должен быть процесс обучения в современной школе». - Журнал «Начальная школа», ноябрь 2014 г.

Добавил: солнце |
Просмотров: 68 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
avatar
0
1
УМК «Перспективная начальная школа» 
Русский язык.  3 класс
Тема: Винительный падеж имён существительных

Упр. 68
Ученикам предлагают прочитать текст стихотворения. Определить сколько в нём предложений, назвать его главные члены предложения. Определить падеж у выделенных слов.
ВЫШЕЛ КОТИК НА ПРОГУЛКУ
Вышел Котик
На тропинку,
На прогулку,
На разминку,
Облизнул
Усатый ротик,
Выгнул
Бархатную спинку.
(Ю. Мориц)
Ученикам предлагается определить падеж и обосновать своё решение. Возникает разногласие в определении падежа: В.п. или Р.п. Учитель предлагает провести небольшое исследование: рассмотреть каждое слово с определённой целью.
1. Девочка Маша (герой, который учится вместе с учениками) предлагает воспользоваться словами   НЕТ и ВИЖУ.
2. Ученики выполняют работу и делают вывод, что слова в тексте стоят в форме В.п.
3. Учитель предлагает прочитать текст учебника и сравнить его с полученным выводом класса. Устанавливается истина. 

avatar
0
2
Тема: Антонимы
Упр. 87
Анишит Йокоповна попросила подобрать антонимы к слову лёгкий. 
Маша предложила такую пару слов: лёгкий портфель – тяжёлый портфель.
А Миша такую: лёгкий диктант – трудный диктант.
Возникает проблема: кто из них прав?
Анишит Йокоповна сказала, что оба правы.
Задание для учеников: Постарайся объяснить, почему и Маша, и Миша правильно подобрали антонимы.
Учитель предлагает провести небольшое исследование, с целью исследования слова лёгкий.
1. Ученики обращаются в Толковый словарь.
2. Находят значение слова.
3. Определяют, в каком значении используется слово.
4. Проверяют полученную информацию с помощью текста учебника.
Устанавливается истина.

avatar
0
3
«Задачи на интеллектуальные действия: младшие школьники учатся сравнивать, обобщать, классифицировать, составлять последовательные ряды и т.п., то есть основная цель таких задач - формирование универсальных учебных действий».
Пример
УМК «Перспективная начальная школа»
Литературное чтение 3 класс 
Раздел: Учимся наблюдать и копим впечатления
Тема: Валентин Берестов «Плащ»
Ученики читают текст учебника:
«Стихотворение «Плащ» всем понравилось. Миша Иванов сказал:
-Здесь две части. И два совсем разных плаща. Один – из книг, которые мальчик сам читал. Это, наверное, плащ мушкетёра. А другой плащ – из жизни, папин.
- Ты согласишься с Мишей? Прочти ту часть стихотворения, где речь идёт о героическом наряде. А сосед по парте пусть прочитает другую часть. Какой же плащ лучше?
- Костя сказал, что в стихотворении не две, а три части. 
- Тебе понравилось Костино наблюдение? Можешь подтвердить его, обратившись к тексту? На какие две части ты разделишь вторую часть?
-Это стихотворение только о плаще или о чём-то ещё?»

avatar
0
4
Поиск ошибки, выбор альтернативы, сравнение истинных и ложных суждений.
Ученик должен не только установить ошибку, но и объяснить свое мнение, предложить варианты ее исправления.
Пример
УМК «Перспективная начальная школа»
Окружающий мир. 3 класс
Тема: Глобус – модель земного шара
«Найди ошибки в высказывании: «Из иллюминатора космического корабля хорошо видны параллели и меридианы на поверхности Земли?»
Тема: Свойства воздуха
«Миша решил наполнить стеклянную бутылку водой. Чтобы не пролить ни капли воды, он очень плотно вставил воронку в горлышко стеклянной бутылки. Вода из воронки сначала с трудом проходила в бутылку. А потом и вовсе перестала входить в неё. 
Объясни Мише, почему это произошло».

avatar
0
5
Речевые логические задачи - это рассказы  -  загадки о природе, социальном мире, решить которые можно в том случае, если не только име­ешь соответствующие знания, но и
умеешь уста­новить связи, зависимости предметов и объек­тов окружающего мира.
Пример
О каком животномрассказала бабушка Мише? Еще совсем недавно это животное можно было увидеть наулице так же часто, как автомобиль.Это красивое животное с гордой головой и строй­ныминогами считают одним из самых умных и со­образительных. У него хорошая память,оно легко запоминает дорогу и может привезти своего хозяи­на домой даже в
пургу.Хороший слух позволяет этому животному по шагам узнаватьиздалека своего хозяина. Любимая еда - трава и овес.
avatar
0
6
Задачи на формулированиеразличных суж­дений.
Это могут быть индивидуальные задания споследующим обсуждением всем классом по­лученного результата или работа в
парах, груп­пах
ПримерУМК «Перспективная начальная школа»Окружающий мир.
3 класс
Тема: Тела, вещества, частицы
«Докажи, что клубень картофеля состоит из нескольких
веществ»
Ученик самостоятельно выполняет исследование, объяснения дает всему классу.
avatar
0
7
Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создаетсяодновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий,
мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная
информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция
отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия
осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили?
Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы
осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору


                                                                              http://staroanna-wkola.ucoz.ru/FGOS/kval_rab_probl-dial.docx
avatar
0
8
Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников классасоздается вопросом или практическим заданием на новый материал.
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос
был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы
его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не
знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из
реплик по выбору
avatar
0
9
Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е.ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом
создается в два шага. Сначала (шаг 1) учитель выявляет житейское
представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку».10
Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью
предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия
осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на
самом деле?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется
одной из реплик по выбору.
avatar
0
10
Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью иневозможностью выполнить задание учителя создается практическим
заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы
осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем
затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к
формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.
avatar
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz