Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 17.12.2017, 08:52

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Приёмы проверки обученности » Диктанты

Цифровые диктанты
26.02.2017, 17:31

Несколько слов о цифровых диктантах:

Технология приема. Набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5–6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1–2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1– «согласие» или 0 – «несогласие».

Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный ответ, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учитель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало затруднения у большинства. Это – проблема учителя. Если же неудачным были ответы у одного-двух учеников – это их проблемы. Для исправления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.

Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» – это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные вопросы потребуют и анализа, и других мыслительных операций.

Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет развивать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания.

Возможности применения:

1) при актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы;

2) при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;

3) для проверки домашнего задания;

4) как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

 


 

Добавил: солнце |
Просмотров: 115 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Цифровой диктант в устной форме ( «Я утверждаю, что…»), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью компьютерной обратной связи или поднятием сигнальных карточек и сразу, после каждого вопроса корректируют свой ответ.

а   Цифровой диктант «на слух» – ответить на вопросы письменно (да – 1, нет – 0), с последующей немедленной «работой над ошибками»

б   Цифровой диктант в письменной форме после просмотра видеофрагмента.
avatar
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz