Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 05:50

Сайт учителя начальных классов Михайловой Натальи Евгеньевны

Мгновения жизни
Меню сайта
Время жизни сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети

Картотека педагога

Главная » Доска объявлений » Педагогические технологии

Информационно – коммуникационная технология [5] Технология развития критического мышления [2]
Проектная технология [9] Технология развивающего обучения [1]
Здоровьесберегающие технологии [5] Технология проблемного обучения [7]
Игровые технологии [6] Кейс – технология [7]
Технологии уровневой дифференциации [0] Педагогика успеха [1]
Педагогика удивления [0]

В разделе объявлений: 43
Показано объявлений: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »

Основоположниками "Метода проектов" являются американский философ и педагог Джона Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик. Основоположником проектного обучения в России по праву считается Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934 гг.), который с 1905 года активно использовал в своей педагогической деятельности метод учебных проектов.

Этапы становления метода проектов в школьном образовании в России и за рубежом

 

Проектная технология | Просмотров: 263 | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

«Для организации поисково-исследовательской деятельности очень важна постановка проблемы, которая не может быть решена «с ходу"

Предъявление проблемы - это создание определенного интеллектуального препятствия,

которое не может быть преодолено имеющимися в опыте ученика

средствами: нужны поиск, анализ, получение дополнительной информации и т.п.

Таким образом, в процессе обучения возникает противоречие между знаемым и искомым».

 

Н. Виноградова «Каким должен быть процесс обучения в современной школе». - Журнал «Начальная школа», ноябрь 2014 г.


Игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.
Игровые технологии | Просмотров: 310 | Дата: 15.02.2017 | Комментарии (3)

Приемы создания проблемных ситуаций.

- Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

- Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;

- Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

- Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.

- Определить проблемные теоретические и практические задания;

- Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).


В современной теории проблемного обучения выделяется десять дидактических способов создания проблемных ситуаций:

1. Побуждение обучающихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.

2. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике.

3. Поиск новых путей практического применения обучающимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения.

4. Побуждение обучающихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.

5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.

6. Побуждение обучающихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации.

7. Побуждение обучающихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов.

8. Ознакомление обучающихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем.

9. Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций.

10. Варьирование, переформулировка задач и вопросов.


На проблемном уроке создаются все условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма решения и применение его на практике при выполнении самостоятельной работы.

Структура проблемного урока

1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области.

2. Актуализация знаний - воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; - фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

3. Постановка учебной проблемы - определение затруднения, его место. - определение необходимости нового знания.

4. «Открытие» учащимися нового знания - выдвижение гипотезы; - проверка гипотезы.

5. Первичное закрепление - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы.

7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.

8. Итог занятия - рефлексия деятельности на уроке; - самооценка учащимися собственной деятельности


Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е. v строят гипотезу, v намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, v аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности.Наименьшая познавательная самостоятельность учащихся имеет место при проблемном изложении : сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска.В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.


Развивающее обучение теория обучения, разработанная Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым. Опорные точки этой теории: введение в обучение высших форм мышления, включая и теоретическое; реализация деятельностного подхода в целях саморазвития, реализации творческого потенциала учащихся, а также их умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания. Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Органическое слияние образования, воспитания и развития достигается в условиях развивающего обучения на уроке. Лишь, будучи включенным в активную познавательную деятельность, ученик в состоянии проникнуть в суть изучаемого учебного материала, освоить его на уровне общих закономерностей и ведущих идей учебного предмета, использовать усвоенный материал в качестве способа дальнейшего познания. Такой процесс рождает внутренние стимулы учения, способствует превращению знаний в убеждения, развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, становится действенной основой в воспитании [Кириллова, 1980, с. 3].

Различные приёмы технологии критического мышления  на уроках  литературного чтения способствуют  развитию творческой одарённости личности младшего школьника.

 


Является ли возможным более эффективное мышление?

Да, его, как и другие свойства и качества ума, можно развивать. В данном случае подразумевается умение думать. Специально для этого применяется технология критического мышления .

Что она собой представляет?  Какая у неё цель?  Какие особенности реализации?

 Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, способность высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли.

Критическое мышление — способность ставить новые вопросы, выдвигать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.  Ученик, умеющий критически мыслить,  способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур; аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника;  рассматривать  проблемы с разных точек зрения;  находить несколько вариантов решения какой-либо проблемы;  активно воспринимать информацию.

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления).
На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
3 этап - «Рефлексия» (размышление).
Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

 


Обучающие ИКТ - сообщают знания, развивают универсальные учебные действия, обеспечивают необходимый уровень усвоения.

 


 Тренажёры - предназначены для отработки знаний, умений. навыков, повторения или закрепления знаний.

 

 

 

 
 

Информационно-поисковые, справочные - сообщают сведения.


Учебно - игровые - создание игровых ситуаций


Мотивационные -  увеличение интереса и формированию положительной мотивации обучающихся.


Кейс  по теме "Реки Саратовской области"

кейс реки Саратовской обл

Кейс – технология | Просмотров: 298 | Дата: 04.02.2017 | Комментарии (0)

Кейс - видео

Тема: Доброта вокруг нас

Проблемные вопросы:

В чём заключается проблема?

Как человек может её решить?

Какие способы проблемы вы можете предложить?

Мультфильм "Просто так"

Мультфильм "Про доброту"

 

Притча о доброте

 

Мультфильм "Последний лепесток"

 

Кейс – технология | Просмотров: 259 | Дата: 04.02.2017 | Комментарии (0)

Кейс - видео по теме "Толерантность"

Мы все разные ! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.

 

- А хорошо это или плохо, что все мы разные? 

- Если бы мы все стали одинаковыми, что тогда было бы?

 

 

 

Кейс – технология | Просмотров: 745 | Дата: 04.02.2017 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-43
Мотиватор дня
...
Награда сайта
Вход на сайт
Кнопка сайта
Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz